Долго рука не поднималась писать об этом «автомобиле» (не люблю я наш автопром, а уж тем более Оку), но пройти мимо все таки не смог. Много в монитор не плюйте, фоток и так выложу минимум. И так встречайте.
Переднеприводный автомобиль особо малого класса.
Выпуск "Оки" начат в 1989 году на Волжском автомобильном заводе. Машина имеет несущий трехдверный двухобъемный кузов. Двигатель - двухцилиндровый рабочим объемом 650 куб.см. В 1997 году начал устанавливаться модернизированный силовой агрегат с увеличенным до 750 куб.см. объемом.
В настоящее время автомобили "Ока" выпускает Камский автомобильный завод, а также СеАЗ в Серпухове. Кроме базовых моделей КамАЗ-11113 и СеАЗ-11113, предлагаются варианты с ручным управлением, предназначенные для инвалидов.
Немного истории.
Единственное сохранившееся фото первой "Оки"
из архива семьи Соколовских.
Так же как прототип Ящикевича, машина имела редкий для того времени четырехместный кузов хэтчбек и выглядела вполне современно. Модернизированный двигатель 22 л.с. разгонял ее до 90 км/ч. Расход топлива 6,5 л на 100 км. Единственно, чего не удалось добиться, это действительно низкой цены. Сделать "Оку" доступной даже инженеру не получилось. Известно, что побывавший в СССР на фестивале Молодежи и студентов 1957 г. гениальный английский конструктор, автор будущего "Mini" Алек Иссигонис восторгался "Окой" и даже купил один автомобиль. К сожалению, внутренняя борьба ведомств и заводов привела к прекращению производства "Оки".
В 1960 г. нишу "малого народного автомобиля" занял "Запорожец-965". А в 1965-м пожар уничтожил документацию и оснастку по "Оке", возобновление производства стало практически невозможным. Так получилось, что об этой машине совершенно забыли. "Ока" не была ни престижной, как "ЗИС-110", ни массовой, как "Победа" и "Волга". Не осталось ни одного целого автомобиля, так же как не осталось в живых их владельцев. Лишь в одной семье удалось найти уникальную фотографию машины, принадлежавшей хирургу Ф.Н. Соколовскому. Но энтузиасты-реставраторы попробуют восстановить историческую справедливость. Найденная "Ока" будет восстановлена максимально близко к оригиналу и выставлена в музее ретроавтомобилей в Москве. Ценители, данный материал с этого сайта.
А это образец тюнинга на базе Оки.
Ваз 1121
Комментариев нет:
Отправить комментарий